Дребезг на 4 передаче Лада Гранта и Лада Калина - устраняем проблему

Уверен что почти все владельцы Лада Гранта и Лада Калина сталкивались с такой проблемой - неприятная вибрация на третьей передаче и дребезг на четвертой передаче на  механической КПП-2181. Этот дребезг и вибрация обычно проявляются не сразу, а после 3-4 тысячь километров пробега. Чем дальше - тем хуже, он усиливается, на СТО у дилеров предлагают устранять это заменой тросов, но после замены через тот же пробег дребезг и вибрация снова наши верные спутники. Вобщем принято решение устранить эту проблему раз и навсегда применив всего две пружины. Исправляем так сказать конструкторские недоработки автоВАЗа.

Итак нам понадобятся две вот такие вот пружины  от карбовой классики:

Берем пружинку, пару зубцов отстригаем кусачками, чтобы была в натяг и чуть оттягивала трос вправо, и подгибаем по месту. Один конец одел на трос, второй конец подогнул и стяжкой прицепил к ножке привода переключения передач. Стяжкой стянул трос, чтобы пружинка не елозила по тросу в сторону ручки кпп. Можно и вязальной проволокой, кому как удобнее. 

Далее взял вторую пружину, с ней ничего не нужно делать, важно чтобы она не была толстой, иначе будет цеплять об что-нибудь. Один край стяжкой прицепил за нижнее основание ручки КПП. Второй конец пружины стяжкой прицепил к гайке привода управления механизмом переключения передач.

Натяг пружины

Не забудьте промазать тросы пластичной смазкой. Дребезга на 4-ой теперь нет, и пропала вибрация на 3-ей передаче.

Фото и идея ilya1986r с драйва ;)